Как мы уже говорили, семантическое ядро (СЯ) сайта – это перечень поисковых запросов, совпадающих с тематикой созданного нами сайта. А Яндекс Вордстат – бесплатный инструмент создания семантического ядра сайта.
Сервис Wordstat.Yandex.ru проводит статистику пользовательских запросов и является самым популярным ресурсом (подобные сервисы есть также у систем Google, Rambler и других), которым пользуются более 60 % пользователей.
Яндекс Вордстат показывает количество запросов, с которыми обращаются пользователи Интернета к поисковой системе Яндекс в течение месяца (последние 30-ть дней); то есть, этот сервис отражает интерес посетителей Интернета к определенной тематике.
Как пользоваться Wordstat.Yandex.ru мы уже обсуждали, но сейчас сделаем это нагляднее и подробнее, набрав в строке, например, запрос «разведение кроликов».
Основные (целевые) и вспомогательные (ассоциативные) запросы пользователей.
Посмотрим, какая статистика сделана Яндексом по запросу «разведение кроликов».
Мы видим две колонки слов, причем, в левой собраны основные (целевые) запросы пользователей, а в правой колонке – вспомогательные (ассоциативные).
Что касается основных (целевых) запросов, то видно, что показано большое разнообразие словосочетаний, в которых одновременно встречаются слова «разведение» и «кролики». То есть целевыми мы можем назвать те запросы, которые соответствуют тематике создаваемого сайта и на которые обязательно будет дан ответ на его страницах.
Только нужно учесть, что количество запросов не совпадает с количеством пользователей, сделавших запросы (заинтересованных в разведении кроликов), поскольку один и тот же человек мог запрашивать в течение месяца и «условия разведения кроликов», и «кролики разведение клетки», и «купить кролика для разведения», и сделать ещё большее количество запросов на эту тему.
На основе целевых поисковых запросов и составляется семантическое ядро сайта.
Что же касается ассоциативных запросов, то их также обязательно нужно учитывать в своей работе, и использовать для расширения СЯ сайта.
Сервис формирует список ассоциативных запросов на основе анализа часто вводимых, одновременно с целевым запросом, слов и словосочетаний.
Если посмотреть, какими же являются ассоциативные запросы к целевому запросу «разведение кроликов», то сразу видно, что пользователей интересует, помимо разведения кроликов, разведение другой мелкой живности: рыб, раков, шиншилл, гусей, свиней. Но, заметьте, не коров или лошадей.
Нужно стараться не оставлять без внимания интересы авторов ассоциативных запросов.
Таким образом, следует понимать, что чем больше ключевых целевых и ассоциативных запросов мы включим в состав семантического ядра, тем больше целевых посетителей сможем привлечь на созданный сайт.
Яндекс Вордстат поможет подобрать нам достаточно большое количество целевых запросов для создания семантического ядра и ассоциативных запросов для его расширения, что, в целом, будет способствовать увеличению трафика на сайт и более быстрому его продвижению.
Какие ещё возможности имеет сервис Яндекс Вордстат?
Wordstat.Yandex.ru позволяет уточнять регионы, пользователи которых делали соответствующие запросы.
Это бывает особенно необходимо рекламодателям во время организации более эффективных рекламных кампаний в данном регионе, поскольку им важно знать интересы потенциальных потребителей.
Но владельцам сайтов обычно нет необходимости уточнять регионы, поскольку Интернет-ресурсы доступны пользователям всего мира, а интересы всех потенциальных читателей важны для успешного продвижения и становления сайта.
Статистику ключевых запросов Яндекса можно посмотреть по нескольким категориям.
Для примера, посмотрим, как идёт распределение ключевых запросов ПО КАРТЕ и ПО МЕСЯЦАМ.
На карте более тёмным цветом показаны регионы, где для пользователей актуален вопрос кролиководства. Самые заинтересованные в разведении кроликов люди проживают, оказывается, в Узбекистане и в Украине.
График распределения запросов по месяцам показывает, что резкий интерес к разведению кроликов у людей возникает в феврале-марте, а спад происходит к началу сентября.
Точно так же интересные особенности статистики по поисковым запросам можно узнать, нажимая на ссылки ПО РЕГИОНАМ, ПО НЕДЕЛЯМ.
Обязательно следует иметь ввиду и то, что многие из показанных Яндексом цифр бывают несколько завышены из-за особых программ, используемых в своей работе вебмастерами, но сервис Яндекс Вордстат имеет особый инструментарий и на этот случай. Но об этом – в следующей статье.
Но то, что Яндекс Вордстат – бесплатный инструмент создания семантического ядра сайта, без которого успешное продвижение сайта просто невозможно, сегодня ясно каждому сайтостроителю.
Вот эти темы про семантическое ядро и вордстат кажутся простыми, но в действительности, если начать разбираться — это тоже целая наука.
А как же Вы думали? Это, фактически, главные темы!
Кроме сервиса Яндекса есть аналогичный сервис и на Гугле. Многим он нравится больше, потому что выполняет ещё некоторые полезные функции.
Да, скоро и о нём напишу.
Какой полезный сервис! Без хорошего его понимания работа блоггера может стать бессмысленной.
Это правильно: нужно до тонкостей изучить работу сервиса Яндекс Вордстат.
Да, действительно, нужно хорошо изучить сервис Яндекс Вордстат, чтобы умело использовать в работе своего сайта или блога.Семантическое ядро блога очень важная составляющая продвижения блога…У меня пока нет ещё четкого представления о семантическом ядре, поэтому много изучаю информации, которая помогла бы мне правильно его составить…С уважением, Анна.
Правильно делаете, Анна, что изучаете информацию. Без грамотного подхода к развитию сайтов в Интернете невозможно.