Уважаемые читатели!
Почему я написала эту статью? Потому что просто не могла её не написать — нужно же начинающих блоггеров заранее предупредить о самых опасных подводных камнях блогостроения. Читайте статью « Нагрузка на сервер выше нормы ».
Итак, в один прекрасный день почти каждый из начинающих блоггеров обязательно получает от своего хостинга письмо с предупреждением о чрезмерно высокой нагрузке на сервер.
Посмотреть – какая у Вас нагрузка на сервер , можно в любое время по вкладке на Главной странице хостинга в Панели управления аккаунтом во вкладке «Нагрузка на сервер».
Я сделала скриншот свой нагрузки на сервер 08.06.2015, когда нагрузка уже нормализовалась (19,23 из 50 ср).
На скриншоте видно, что было два пика чрезмерной нагрузки: 20 июня – свыше 300 ср и 29 июня – почти 500 ср. При этом, нормой считается всего 50 ср!
На исправление ситуации даётся 7 дней, и, в случае отрицательного исхода, возможно отключение Вашего блога.
Для исправления ситуации Вам будет предложено воспользоваться помощью сторонних специалистов, либо перейти на тариф, который дороже в 5 и более раз.
Понятно, что такой разворот событий не интересен ни одному блоггеру. Но и знаний – как поступать в данном случае – в наличии нет. Что же делать?
Как справиться с чрезмерной нагрузкой на CPU?
Понятно, что каждый сайт расположенный на сервере оказывает на него определённую нагрузку. Нагрузка характеризуется временем, затраченным на его обработку.
Обычно нагрузка увеличивается, когда сайт развивается и становится хорошо посещаемым. Тогда владельцы переходят на более дорогой тариф или даже на отдельный виртуальный сервер.
Но, если сайт ещё не достиг желаемых высот - что же может приводить к возрастанию чрезмерной нагрузки?
Причин может быть много: применение неоптимизированных скриптов; воздействие вредоносного кода; активность разнообразных ботов и т.д.
Меры для снижения нагрузки на сервер.
Превышенная нагрузка на сервер сразу же говорит о необходимости оптимизировать свой сайт.
А я как раз постоянно откладывала вопросы оптимизации в долгий ящик, что и привело к данному результату.
Поэтому я, не откладывая, приступила к поискам всей нужной информации по оптимизации ресурса, и выполнила следующие шаги:
1) Удалила многочисленные ненужные виджеты из сайтбаров: календарики, архивы, рекламные баннеры, сообщения о последних статьях и т.п.;
проверила имеющиеся плагины и удалила не самые нужные: дублирующие друг друга, не используемые и т.п.;
обнаружила на хостинге и удалила тестовые сайты и поддомены.
2) Установила на сайты плагины WP-Optimize, позволяющие легко оптимизировать свои базы данных.
3) Установила на сайты плагины кеширования для ускорения работы сайтов и их оптимизации.
Причем, на каждый из трёх сайтов я установила свой плагин кеширования.
Подробнее о каждом из плагинов напишу в последующих статьях.
Принятые мной меры помогли снизить нагрузку на сервер до требуемой величины. Но я должна сказать, что это — только начало оптимизации сайта.
Поэтому, мне найдётся чем занять себя в ближайшее время.
Нагрузка на сервер выше нормы.
Спасибо за статью. Не знала что на хостинге можно посмотреть какая нагрузка на сервер. Нужно поискать такую вкладку у себя на хостинге
На хостинге, Оксана, можно найти порой так много интересного!
Для WordPress хорошо снимает нагрузку плагин кэширования.
И об этом я , Александр, упомянула в статье.
Удачи!
Спасибо, Равиль!
Ирина, приветствую!
до боли знакомая ситуация — мой блог уже пару раз по 1 дню был блокирован до устранения причин перегрузки.
Но единственным решением проблемы оказалось увеличение тарифного плана.. в 4 раза!
Скорее всего с 2016-го года буду менять хостера.
Здравствуйте, Samnit!
Да — перегрузка — та ещё головная боль. Надолго вышибла меня из колеи.
Слава богу, я ещё с этим не сталкивалась, поэтому ваша статья будет для меня указателем, на что нужно обратить внимание при таком раскладе…Меня просто удивило, как вы догадались, что именно это нужно сделать и не растерялись…Спасибо за статью… С уважением, Анна.
Я не то чтобы догадалась, я порядком и попаниковала.
Но потом заново стала пересматривать — а всё ли я правильно делаю на сайте, что ещё можно исправить.
Ирина, здравствуйте! Вы, очевидно, из тех людей, которые всё начатое доводят до логического завершения… Приятно общаться с таким человеком… С уважением, Анна.
Спасибо, Анна, за хорошие слова. Но вернее было бы сказать: стараюсь…)))
У меня тоже уже пару раз была такая ситуация. Пришлось блокировать некоторые Ip адреса, потому что именно с них шла атака на сайт.
Мне также, Алла, пришлось провести немало мероприятий, одним из которых и было блокирование атакующих IP адресов.