Дорогие друзья!
В этой статье нам предстоит разобраться с очень важными в сайтостроении вещами: что означает понятие «человеко-понятный урл», и как настроить ЧПУ?
Аббревиатура ЧПУ означает «человеко-понятный урл» — сленговое словосочетание, производное от URL, обозначающего адреса страниц сайтов в Интернете. «Человеко-понятный» — значит удобный для восприятия и понимания человеком, доступный для прочтения любым пользователем Интернета.
Кроме того, ЧПУ лучше воспринимается не только читателями сайта, но и поисковыми системами, поскольку в URL содержатся ключевые слова или фразы, на которые реагируют поисковики. То есть настройка ЧПУ является одним из элементов поисковой оптимизации, поскольку ссылки с ЧПУ выше ранжируются в поисковых запросах.
Производить настройку ЧПУ нужно на самом раннем этапе создания сайта, пока ещё не написаны даже первые пять статей, поскольку иначе потом придётся производить переадресацию со старых URL на новые. А зачем нужны лишние проблемы?
Чтобы настроить ЧПУ, нужно зайти в административную панель, и в колонке «консоль» найти кнопку «Параметры», а в ней – «Постоянные ссылки».
В открывшемся окне «настройки постоянных ссылок» видим шесть общих настроек, из которых обращаем внимание только на настройку «Произвольно» (в самом низу), в которую вписываем: /%category%/%postname%/. После этого нажимаем «Сохранить изменения» *
Если теперь мы посмотрим на обновлённый URL-адрес любой из статей в адресной строке браузера, то он будет выглядеть так:
http://название_блога/название_рубрики/название_статьи.html.
Например: http://povarionok.ru/супы/украинский-борщ.
Как мы видим, и название рубрики и название статьи написаны русскими буквами точно так же, как они написаны на сайте.
Любому, кто видит этот адрес, и кто знает русский язык, понятно, что за сайт его заинтересовал, и к какой рубрике относится статья, которую он читает.
Но, оказывается, роботам-поисковикам не понятен русский язык, и для них придётся сделать ещё одну операцию – преобразовать русские буквы в латинские.
Очень легко это можно сделать с помощью плагинов Rus-To-Lat или Cyr-To-Lat..
С их помощью http://povarionok.ru/супы/украинский-борщ будет преобразовано в http://povarionok.ru/supi/ukrainskiy_borsch, что будет прекрасно восприниматься поисковиками, и, при этом, остаётся понятным остальным пользователям.
Но плагинами мы займёмся в наше следующее занятие.
* Примечание. Я рекомендовала внести в настройку «Произвольно» запись /%category%/%postname%/ (меня так учили). Но в Интернете я уже не раз встречала, что некоторые веб-мастера советуют вставлять только /%postname%/, объясняя, что если при первом варианте Вам вдруг придётся перемещать статьи из одних категорий в другие, ссылки на статьи будут сбиваться, и статьи будут выпадать из индексации, то есть, придется ждать, чтобы поисковый робот снова проиндексировал статью уже по новому адресу. Решать Вам.
Итак, мы разобрались с понятием: что означает человеко-понятный урл?, а с вопросом: как настроить ЧПУ?, закончим в следующий раз.
Одна из главнейших настроек блога — ЧПУ. А то когда при большинстве статей на сайте такое переделывание, только сильно вредит при поисковой выдаче. Так пишут опытные блоггеры.
Да, ЧПУ нужно настраивать на самых первых этапах создания сайта.
А что же делают те, кто сразу не установили ЧПУ? Так и маются, что ли?
Нет, Инга, они всё же потом ЧПУ устанавливают, но с большими потерями.
Ну вот почему бы роботам и по-русски ЧПУ не почитать?