Основные факторы ранжирования сайтов в Google

Приветствую вас, уважаемые читатели, на страницах своего блога «Начальная школа Интернет Бизнеса», и предлагаю прочитать статью про основные факторы ранжирования сайтов в Google.

Основные факторы ранжирования сайтов в Google
Что послужило материалом для её написания?

На сайте одного  маститого интернет-бизнесмена я прочитала аж про 200 факторов ранжирования сайтов поисковой системой Google!

Не сказать, чтобы и раньше не знала, что поисковики используют чрезвычайно сложные алгоритмы при оценке сайтов, но чтобы встретить этот список в одной статье!

Да и просто работа автора удивила –  постарался, сделал огромную работу по переводу статьи зарубежного SEO-специалиста.

Я не буду переписывать все эти две сотни факторов, опишу лишь некоторые, поскольку нам главное – понять логику спецов, отбирающих многочисленные факторы для выяснения значимости и ценности сайта.

Читайте и анализируйте каждый фактор сами.

Перечень основных факторов ранжирования.

1. Возраст домена.
Я даже была удивлена , когда увидела на первом месте именно этот фактор, потому что недавно писала о значимости возраста сайта на ранжирование вот в этой статье.)))

2. Ключевое слово в доменном имени.
То есть лучше свой «Блог Пети Иванова» называть ivanov.ru.))

3. Ключевое слово должно быть первым в домене. Получается, что «Иванова Пети блог» это даже лучше.
4. Срок регистрации домена: чем больше, тем лучше. Получается, что лучше оплачивать домен на несколько лет вперёд, как бы заявляя этим свою серьёзность в отношении ведения сайта продолжительный период.

Далее говорится о некоторых факторах, касающихся поддоменов, подозрительности хостинга, домена и даже владельца сайта, и т.п. менее значительные факторы. То есть, во всём должна быть максимальная прозрачность.

10. Тег «title» должен начинаться с ключевого слова.

11. Ключевое слово в начале тега «description».
12. Ключевое слово в теге «H1», который является вторым по важности после «title».
13. Ключевые слова в контенте сайта — положительный фактор.
14. Длина контента.
15.Чем больше, тем лучше для раскрытия темы.
16. Плотность ключевых слов.
17. Но не переходить границы.

Далее – еще некоторые тонкости использования ключевых слов, отсутствии повторяющегося контента, скорости загрузки страниц.

24. Оптимизация изображений.
25. Регулярное обновление контента.
26. Частота внесения обновлений в старый контент, причем, лучше целыми блоками.
27. История обновления контента.
Учет всех прежних обновлений. Контент должен быть всегда свежим.))

Далее факторы, касающиеся предпочтения ключевых слов: в числе первых  100 слов текста; в  тегах «H2», «H3»; при точном совпадении с запросами пользователей.

31. Качество исходящих ссылок.
Предпочтение – ссылкам на авторитетные сайты.

32. Совпадение тем перелинкованных сайтов.
33. Грамотность контента.
34. Уникальность контента.
35. Наличие полезного дополнительного  материала к статьям.
36. Отсутствие незакрытых исходящих ссылок.
37. Наличие медиа-контента.
38,39. Наличие внутренних ссылок, ведущих на каждую страницу, их количество и качество.

40. Наличие битых ссылок.
41. Уровень аудитории (количество и постоянство).
42. Партнерские ссылки.
Только если их слишком много.

43. Большое количество HTML ошибок.

44. Авторитетный доменный хостинг.
45. Высокий PageRank страницы.
46, 47. Длина URL и его близость к Главной странице.

53. Упоминание источников.
54. Наличие маркеров и нумерации текста.
Такой текст лучше воспринимается и усваивается читателями.

58. Возраст страницы.
Старая страница с постоянно обновляемым контентом выигрывает у новой страницы.

62. Страница обратной связи с большим количеством контактной информации.
63. Доверие к сайту.
Желательно, чтобы побольше трастовых сайтов ссылались на Ваш.

67. Наличие карты сайта.
69. Местонахождение сервера.
Лучше иметь «в своём регионе».

70. Наличие SSL Сертификата (Сайты электронной коммерции).

74. Наличие мобильной версии сайта.
75. Наличие YouTube-видео.
76. Юзабилити сайта – удобство его использования.
77. Использование Google Analytics и Google Webmaster для улучшения индексации.
78. Отзывы пользователей, оставленные на других сайтах.
79. Ссылки со старых доменов ценнее, чем с новых.

80, 81,82. Количество доменов, IP адресов,  web-страниц , ссылающихся на ваш сайт.
83. Наличие «Alt» тегов у изображений.
84. Ссылки с доменов .gov и .edu приветствуются.
85, 86. PR страниц, авторитетность доменов, ссылающихся на ваш сайт,
87, 88,89,90. Ссылки с конкурентных сайтов, ссылки на ваш сайт в социальных сетях, отсутствие ссылок от «плохих соседей», наличие ссылок от постов гостей.

91. Ссылки на Главную страницу собственного сайта играют особую важность.
92. Ссылки Rel «Nofollow» — пока спорная тема в SEO сообществе.
93. Разнообразие ссылок с разных ресурсов.
94. “Спонсорские ссылки”нежелательны , как и  “партнерские ссылки”.
95. Контекстные ссылки более полезны, чем ссылки с других страниц.
96. Излишнее количество 301 редиректов к странице.

101. Местоположение ссылки в статье.
В верхней части контента она ценится больше.

102. Местоположение ссылки на странице.
Ссылки внутри контента более ценны, чем в сайтбаре.

Далее перечисляются факторы ранжирования, учитывающие разнообразные признаки, свойства, качества ссылок: ссылки со схожих по теме сайтов; с авторитетных сайтов или со спам-блогов; ключевые слова в ссылках;  скорость распространения ссылок; возраст ссылок;  «окружение» ссылок; взаимные ссылки и т.п.

120. Google отдает предпочтение находящимся в каталогах блогам.
123. Ценность ссылок с форумов может быть снижена.
124, 125. От величины и качества контента страницы зависит ценность ссылки.
129. Показатель отказов.

130, 131. Количество посещений сайта, в том числе, повторных.
135. Количество комментариев.
136. Время нахождения на сайте.

143. Google выше ценит сайты в Google+ Круги.

153,154. Количество твитов и авторитетность твиттер аккаунтов, ссылающихся на страницу.
155. Количество лайков на Facebook,
157. Авторитетность Facebook аккаунтов.
158. Количество «пинов» на Pinterest.

161. Авторитетность Google+ аккаунтов.
165. «Якорный» текст названия бренда.
167, 168. У сайта есть страница на Facebook и лайки, Twitter аккаунт и подписчики.

172. Упоминание о бренде на новостных сайтах.
174. Количество RSS подписчиков.
176. Сайт, платящий налоги.
178. Ссылки на «плохих соседей наносят вред.
179. Хитрые редиректы – прекращение индексации Google.

180. Всплывающая реклама -  показатель низкого качества.

181, 182. Сверх оптимизация сайта, страниц, чрезмерное использование ключевых слов.
184. Скрытые партнерские ссылки.
186. Компьютерно сгенерированный контент – прекращение индексации Google.
190. Внезапный наплыв ссылок на ваш сайт.

192. Низкокачественные ссылки (комментарии в блогах и на форумах).
198. «Продажные» ссылки.

Статья вышла не маленькая. Думаю, что каждому найдётся над чем поразмышлять.

Приятной вам мыслительной работы!

С уважением, Мозгунова Ирина,  автор сайта Начальная школа Интернет Бизнеса

Основные факторы ранжирования сайтов в Google

Понравилась статья? Тогда нажмите на кнопочки! И я буду знать, что мой сайт посетил хороший человек!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

12 Responses to “Основные факторы ранжирования сайтов в Google”

  1. Да, факторов ранжирования очень много. Нужно стремиться все их выполнять и соблюдать. В этом случае можно надеяться на любовь со стороны Гугл и, соответственно, занятия верхних позиций в выдаче.

    • Согласна, Екатерина, что факторы такие существуют — надо же как-то проводить оценку многочисленных блогов в Интернете.
      И как бы блогерам было не трудно — нужно к этим требованиям прислушиваться и стараться их выполнять.

  2. Ну конечно прикольный список, но как по мне гугл умалчивает большинство своих алгоритмов ранжирования, а яндекс тем более. а половниа из вашего списка не актуально в наше время, так как алгоритмы каждый год меняются, и некоторые факторы для западных сайтов чем для сайтов из СНГ

    • Почему поисковики умалчивают часть алгоритмов — вполне понятно, поскольку сразу находятся желающие использовать их в своих целях.
      Насчёт актуальности — я бы сказала так, что основное ядро всё равно останется. Мы же понимаем, что фактором никогда не станет, например, длина фамилии автора сайта?
      В любом случае оценивается качество контента и удобство использования сайта пользователями. А уж в каких факторах всё это прорисовывается — не так уж важно.

  3. Любовь гугла труднее заполучить. По крайней мере трафик на трех моих сайтах с гугл в 4-6 раз меньше, нежели с яндекса) А вот насчет SSL до сих пор никак не могу решиться перейти, хотя с другой стороны думаю, что нужно.

    • У любви — как у пташки крылья…)))
      Но к общим рекомендациям Гугла прислушаться нужно.

      Слышала, что на SSL всё равно скоро придётся переходить всем. Если решитесь раньше — избежите очереди, ажиотажа.

  4. Приветствую всех читателей и автора блога!
    Солидный список, что и говорить. Я никогда так серъёзно не анализировал основные факторы ранжирования (а, благодаря ему, и продвижение проектов) в Гугл.
    Сохраняю весь список в свою электронную книжку-закладку и буду внимательно изучать все пункты.
    Спасибо, Ирина!

  5. Эту статью по информативности можно сравнить с Википедией! Вроде почти всё знал по отдельности, но наличие всех факторов на одной странице — очень удобно! Однозначно в закладки!

Leave a Reply

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
↓